Как брали шумовой барьер


размер 500x342, 30.05 kb

Эта «птичка» — Republic XF–84H — один из неудавшихся проектов ВВС США. Проектировался как турбовинтовой палубный истребитель для безкатапультных запусков. Было построено 2 экземпляра, первый летал 11 раз, из которых 10 закончились аварийной посадкой. Второй летал один раз, после чего пилот–испытатель сказал что–то вроде — Больше за руль этого пепелаца я не сяду!! Проблема была вот в чем: концы лопастей пропеллера двигались со скоростью, превышающую скорость звука, и пропеллер, постоянно преодолевая звуковой барьер (по тому же принципу, как кнут щелкает), издавал ужасающий шум даже на холостом ходу. Самолет, стоящий на аэродроме, было слышно за 40 километров. Звуковые волны могли буквально отправить персонал аэродрома в нокдаун или серьезно расстроить работу пищеварительного тракта. Затычки для ушей не помогали. Летящий самолет своим шумом в 135 дБ мешал работе наземной аппаратуре. Проект свернули, теперь единственный оставшийся экземпляр можно посмотреть в Национальном Музее ВВС США. Но славу самого шумного самолета он заработал честно.

Запись опубликована в рубрике Просто интересно. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s